Форум экстремалов Узбекистана


Текущее время: 06 дек 2019, 21:25

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 сен 2018, 10:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 21:27
Сообщений: 172
Откуда: г. Ташкент
Наиболее простым способом съездить в горы является однодневная поездка. В этом случае не нужно тащить тяжелые рюкзаки, в которых нужно разместить палатки, спальные мешки, много продуктов и т.п.
У нас появилась идея съездить на один день на Бадак-сай, приток реки Пскем. Проблема заключалась в том, что до этого мы на этот сай не ездили. То есть нужно было разведать пути проезда и пути подхода на Бадак - сай, чтобы в другой раз постараться дойти до озера Бадак.
Наиболее бюджетным, недорогим на наш взгляд является поездка на общественном транспорте, а в горах на местном такси.
Итак, мы доезжаем до станции метро Буюк Ипак Йули, и садимся в маршрутку Метро - Газалкент (автостанция). Время в пути 1 час, стоимость на сегодняшний день 4,5 тыс. сум за 1 чел.
В Газалкент, на автостанцию мы прибыли в 7:30, прошли к базару (200 м от автостанции) и от угла базара прошли до супермаркета «Туркистон» (50 м). Здесь собираются таксисты, которые едут в сторону реки Пскем: до строящейся ГЭС (пос. Кошбулак), до пос. Такаёнгок, или до пос. Пскем и до всех промежуточных поселков. Текущая стоимость за 1 человека 20 тыс. сум до Такаёнгока, и 25 тыс. сум до пос. Пскем, цены потихоньку растут. Таксисты едут, если комплект пассажиров - полный, т.е. 4 человека на легковой автомобиль (Волга, Жигули или Нива), и 6 человек на Дамас. Можно договориться и заплатить немного дороже, чтобы выехать сразу. Иначе, недостающих пассажиров можно ждать и час и два и полдня. А это для однодневной поездки - катастрофа. Кроме того, таксисты норовят остановится у магазина и закупить какие-то продукты, сделать заправку топливом автомобиля, на все это уходит масса времени.
Мы выехали на такси (Волга) до пос. Джауджурек (3 км выше пос. Такаёнгок). Дорога идет мимо пос. Чарвак, вверх по правому, орографически берегу Чарвакского водохранилища, через пос. Сиджак, мимо пос. Нанай (не переезжая на другую сторону через мост) до погранпоста Корабулак, в который мы прибыли в 9:15. В Корабулаке мы получили разрешение на въезд с указанием дней пребывания, оплатили сбор за посещение Национального парка (чуть больше 8 тыс. сум / чел.), потом отметились у пограничников и поехали дальше.


Вложения:
1 Мост черз Пскем рядом с поселком Нанай.JPG
1 Мост черз Пскем рядом с поселком Нанай.JPG [ 191.94 Кб | Просмотров: 702 ]
3 Пос. Испай.JPG
3 Пос. Испай.JPG [ 195.85 Кб | Просмотров: 702 ]
4 Тяжелые самосвалы возят грунт с ГЭС к пос. Испай.JPG
4 Тяжелые самосвалы возят грунт с ГЭС к пос. Испай.JPG [ 225.76 Кб | Просмотров: 702 ]
5 Пост въезда на территорию ГЭС.JPG
5 Пост въезда на территорию ГЭС.JPG [ 196.54 Кб | Просмотров: 702 ]
7 Пост на выезде с територии ГЭС.JPG
7 Пост на выезде с територии ГЭС.JPG [ 181.04 Кб | Просмотров: 702 ]
8 Опасная дорога на спуске к Тепар-саю.JPG
8 Опасная дорога на спуске к Тепар-саю.JPG [ 194.44 Кб | Просмотров: 702 ]
9 Мост через Тепар-сай.JPG
9 Мост через Тепар-сай.JPG [ 272.62 Кб | Просмотров: 702 ]
11 Въезд в пос. Такаянгок.JPG
11 Въезд в пос. Такаянгок.JPG [ 229.51 Кб | Просмотров: 702 ]
12 Вид на пос. Джауджурек.JPG
12 Вид на пос. Джауджурек.JPG [ 218.3 Кб | Просмотров: 702 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 сен 2018, 11:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 21:27
Сообщений: 172
Откуда: г. Ташкент
В районе пос. Кошбулак и выше строят ГЭС. Таксисты говорят, что будут строить 7-8 лет. Большегрузные самосвалы понемногу приводят в негодность основную дорогу на Пскем, но не предпринимается никаких усилий, чтобы восстановить или отремонтировать дорогу. Считается, что не имеет смысла - самосвалы опять испортят дорогу. А дорогу заасфальтируют после завершения строительства ГЭС. Полное отсутствие логики. Самосвалам было бы лучше, если они ездили по асфальтированной или бетонированной дороге. Меньше бы ломались машины, меньше бы тратили горючего, меньше времени бы занимала перевозка грузов. И туристы быстрее и комфортнее добирались бы в верховья Пскема.
В Такаёнгок мы прибыли в 10:20, до Джауджурека дохали в 10:45. Джауджурек - это даже не поселок, а ферма скорее всего, там 2-3 дома. Тропа идет вниз к р. Пскем, через которую проходит узкий пешеходный мост. Мы перешли на другую сторону моста, и поднялись вправо вверх и потом налево вверх. Наверху располагается урочище, которое местные жители называют Каймук. По урочищу идет широкая дорога - колея, по ней ездят тракторы. В урочище много травы, которую косят и заготавливают на зиму, вывозят на тракторах с тележкой. Кругом довольно зелено и много деревьев - много яблонь. Мы шли по этой дороге в сторону Бадак-сая. Вверху была видна сначала долина Кагарыкапчигай-сая, потом становится видна долина Бадак-сая. В урочище пасутся стада баранов, охраняющие их собаки - злющие. Вообще-то, существует ответственность хозяев собак, если собаки нанесут телесные повреждения другим гражданам, но видно чабаны не знают, и не хотят знать об этом. Нас окружили три-четыре собаки и мы минут десять пытались их отогнать, у нас были палки и мы взяли в руки камни, чтобы их не подпустить близко. Но ни один чабан не подошел и не отогнал собак. С этим надо как-то бороться.
До Бадак-сая дошли в 12:30. Мы поняли, что до озера мы сможем дойти и вернуться. Но в тот же день назад доехать не удастся. Мы пообедали и пошли назад. Возвращались по тропе проходящей ниже отары и собак. В 15:30 были в Джауджуреке. Приехала та же машина, с которой мы договорились поехать назад. В 17ч. были в Карабулаке, в 18 ч в Газалкенте, в 19:30 у станции метро.
Времени дойти до озера Бадак не хватило. Вывод: надо выезжать раньше. Мне понравилось время выезда групп mr-shor, они выезжают в походы на Пскем ночью, чтобы утром быть уже на тропе. Надо подумать о похожем времени выезда. Правда это будет не совсем бюджетный вариант. :)


Вложения:
13 Съезд с основной трассы у пос. Джауджурек.JPG
13 Съезд с основной трассы у пос. Джауджурек.JPG [ 219.72 Кб | Просмотров: 699 ]
14 Мост через р. Пскем ниже пос. Джауджурек.JPG
14 Мост через р. Пскем ниже пос. Джауджурек.JPG [ 346.05 Кб | Просмотров: 699 ]
15 Пешеходный мост через р. Пскем.JPG
15 Пешеходный мост через р. Пскем.JPG [ 317.12 Кб | Просмотров: 699 ]
17 Вид на Кагарыкапчигай-сай.JPG
17 Вид на Кагарыкапчигай-сай.JPG [ 259.56 Кб | Просмотров: 699 ]
18 Урочище Каймук.JPG
18 Урочище Каймук.JPG [ 221.49 Кб | Просмотров: 699 ]
19 Вид на другой берег - над Урунгачем идет дождь.JPG
19 Вид на другой берег - над Урунгачем идет дождь.JPG [ 216.79 Кб | Просмотров: 699 ]
20 Вид на долину Бадак-сая.JPG
20 Вид на долину Бадак-сая.JPG [ 249.11 Кб | Просмотров: 699 ]
21 Бадак-сай в нижнем течении.JPG
21 Бадак-сай в нижнем течении.JPG [ 279.84 Кб | Просмотров: 699 ]
22 Вид на верховья Бадак-сая.JPG
22 Вид на верховья Бадак-сая.JPG [ 257.68 Кб | Просмотров: 699 ]
25 вид на пос. Джауджурек с левого берега Пскема.JPG
25 вид на пос. Джауджурек с левого берега Пскема.JPG [ 330.37 Кб | Просмотров: 699 ]
27 Вот такие защитные бетонные блоки нужны вдоль всей дороги по Пскему.JPG
27 Вот такие защитные бетонные блоки нужны вдоль всей дороги по Пскему.JPG [ 175.46 Кб | Просмотров: 699 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 08:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:07
Сообщений: 373
R.M. писал(а):
Наиболее простым способом съездить в горы является однодневная поездка.

Но не на озеро Бадак. Дорога пешая в среднем занимает около 5 часов туда и 4 обратно. Прибавляйте ещё часов 8 на машине.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 09:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 12:38
Сообщений: 1553
Откуда: Uzbekistan
Спасибо, за интересный материал, ждем продолжения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2018, 20:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:57
Сообщений: 1231
Ехать в один день на Бадак нет никакого смысла, там порядка 10 км в один конец с хорошим набором высоты. К тому же в августе озеро пересыхает и приблизительно до апреля его нет
Ноябрь 2016
Вложение:
IMG_3084(1) Panorama.jpg
IMG_3084(1) Panorama.jpg [ 620.43 Кб | Просмотров: 634 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 12:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2011, 14:01
Сообщений: 4279
R.M. писал(а):
В районе пос. Кошбулак и выше строят ГЭС. Таксисты говорят, что будут строить 7-8 лет. Большегрузные самосвалы понемногу приводят в негодность основную дорогу на Пскем, но не предпринимается никаких усилий, чтобы восстановить или отремонтировать дорогу. Считается, что не имеет смысла - самосвалы опять испортят дорогу. А дорогу заасфальтируют после завершения строительства ГЭС. Полное отсутствие логики. Самосвалам было бы лучше, если они ездили по асфальтированной или бетонированной дороге. Меньше бы ломались машины, меньше бы тратили горючего, меньше времени бы занимала перевозка грузов. И туристы быстрее и комфортнее добирались бы в верховья Пскема.
В Такаёнгок мы прибыли в 10:20, до Джауджурека дохали в 10:45. Джауджурек - это даже не поселок, а ферма скорее всего, там 2-3 дома. Тропа идет вниз к р. Пскем, через которую проходит узкий пешеходный мост. Мы перешли на другую сторону моста, и поднялись вправо вверх и потом налево вверх. Наверху располагается урочище, которое местные жители называют Каймук. По урочищу идет широкая дорога - колея, по ней ездят тракторы. В урочище много травы, которую косят и заготавливают на зиму, вывозят на тракторах с тележкой. Кругом довольно зелено и много деревьев - много яблонь. Мы шли по этой дороге в сторону Бадак-сая. Вверху была видна сначала долина Кагарыкапчигай-сая, потом становится видна долина Бадак-сая. В урочище пасутся стада баранов, охраняющие их собаки - злющие. Вообще-то, существует ответственность хозяев собак, если собаки нанесут телесные повреждения другим гражданам, но видно чабаны не знают, и не хотят знать об этом. Нас окружили три-четыре собаки и мы минут десять пытались их отогнать, у нас были палки и мы взяли в руки камни, чтобы их не подпустить близко. Но ни один чабан не подошел и не отогнал собак. С этим надо как-то бороться.
До Бадак-сая дошли в 12:30. Мы поняли, что до озера мы сможем дойти и вернуться. Но в тот же день назад доехать не удастся. Мы пообедали и пошли назад. Возвращались по тропе проходящей ниже отары и собак. В 15:30 были в Джауджуреке. Приехала та же машина, с которой мы договорились поехать назад. В 17ч. были в Карабулаке, в 18 ч в Газалкенте, в 19:30 у станции метро.
Времени дойти до озера Бадак не хватило. Вывод: надо выезжать раньше. Мне понравилось время выезда групп mr-shor, они выезжают в походы на Пскем ночью, чтобы утром быть уже на тропе. Надо подумать о похожем времени выезда. Правда это будет не совсем бюджетный вариант. :)


Знаете по опыту скажу, что ночьные выезды хороши пока организм молодой, хотя и тогда стоит спать по ночам. Поездка ночью, не даёт полноценного отдыха организму, а тут надо уже с утра ножками топать и в быстром темпе. К обеду организм в горах будет выжат как лимон. Адаптация тоже занимает силы у организма.
А с возрастом такие нагрузки не лучшим образом отразятся на общем самочувствии.
Считаю, что в интересные далекие места лучше ходить на несколько дней. В любом случае ваш поход хорош, и опыт будет полезен другим людям.

_________________
Ты проснулся или еще спишь?

Единственно, что нужно для триумфа зла - это, чтобы хорошие люди ничего не делали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018, 14:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 21:27
Сообщений: 172
Откуда: г. Ташкент
Я уже несколько лет как на пенсии, у пенсионеров в первую очередь проблема с позвоночником - поясница болит, тяжелое таскать нежелательно. А в горы ходить хочется, и куда- нибудь повыше, и подальше, и где интереснее. :) По моим расчетам, если выехать в 4 ч утра с Газалкента, то можно доехать и дойти до озера Бадак и к 10-11 вечера вернуться в Ташкент. Да в этот день будет серьезная нагрузка на организм, но потом можно отдохнуть, отоспаться и восстановиться. Как ходили альпинисты в советское время? Они выходили на восхождение в 2-3 часа ночи из базового лагеря с удобствами и старались вернуться в тот же день в базовый лагерь, ради этих удобств.
Однодневный поход кроме перечисленных мной выше преимуществ, позволяет не отрываться надолго от работы, учебы, домашних дел, и его намного проще спланировать и реализовать по сравнению с многодневным походом.
Лучший детектор возможности похода - это реально пройти запланированный маршрут. И я буду публиковать описания своих походов в этом направлении. Мне кажется за один день (ну максимум за два дня) можно съездить в разведку даже до метеостанции Майдантал, или снеголавинной станции Огаинг. Может это утопия - но все же надо попробовать... :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2018, 20:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 13:07
Сообщений: 373
R.M. писал(а):
Я уже несколько лет как на пенсии, у пенсионеров в первую очередь проблема с позвоночником - поясница болит, тяжелое таскать нежелательно. А в горы ходить хочется, и куда- нибудь повыше, и подальше, и где интереснее. :) По моим расчетам, если выехать в 4 ч утра с Газалкента, то можно доехать и дойти до озера Бадак и к 10-11 вечера вернуться в Ташкент. Да в этот день будет серьезная нагрузка на организм, но потом можно отдохнуть, отоспаться и восстановиться. Как ходили альпинисты в советское время? Они выходили на восхождение в 2-3 часа ночи из базового лагеря с удобствами и старались вернуться в тот же день в базовый лагерь, ради этих удобств.
Однодневный поход кроме перечисленных мной выше преимуществ, позволяет не отрываться надолго от работы, учебы, домашних дел, и его намного проще спланировать и реализовать по сравнению с многодневным походом.
Лучший детектор возможности похода - это реально пройти запланированный маршрут. И я буду публиковать описания своих походов в этом направлении. Мне кажется за один день (ну максимум за два дня) можно съездить в разведку даже до метеостанции Майдантал, или снеголавинной станции Огаинг. Может это утопия - но все же надо попробовать... :)

Просто когда дорога занимает 10 часов в одну сторону, а потом приходишь на часок и разворачиваешься обратно... как-то смысл поездки теряется)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика     Экстремальный портал VVV.RU     Рейтинг@Mail.ru
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB